Муниципальный жилищный контроль
2. Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ
4. Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 03.12.2021 № 173 «О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории города Череповца»
5. Постановление Правительства РФ от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
6. Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»
7. Постановление Правительства РФ от 27.10.2021 № 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов»
8. Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
Сведения об изменениях, внесенных в решение Череповецкой городской Думы от 03.12.2021 № 173 «О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории города Череповца»
Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ от 27.10.2021 № 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов»
Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
Сведения об изменениях, внесенных в Жилищный кодекс Российской Федераци
Риск-ориентированный подход
Приложение № 1
(Утвержден Решением Череповецкой городской Думы от 24.06.2022 № 83 «О внесении изменения в Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному жилищному контролю)
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному жилищному контролю
1. Поступление в орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
2. Выявление в течение трех месяцев пяти и более фактов несоответствия (недостоверности) сведений (информации), размещенных в сети Интернет (официальный сайт контролируемых лиц, социальная сеть "Вконтакте", поисковая система "Яндекс") и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).
3. Наличие пяти и более отрицательных отзывов о ненадлежащем исполнении обязательных требований, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в сети "Интернет" (социальная сеть "Вконтакте", официальные сайты контролируемых лиц, мессенджер "Телеграмм", поисковая система "Яндекс") в течение квартала текущего года.
1. С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты муниципального контроля подлежат отнесению к категориям значительного, умеренного и низкого риска.
2. К категории значительного риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, в отношении которых в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя к категории риска (далее — решение), имеются:
более пяти вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) и (или) индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Контрольным органом протоколам об административных правонарушениях;
более пяти вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) и (или) индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Контрольным органом протоколам об административных правонарушениях;
более пяти выданных юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения судебные решения об их отмене и (или) признании незаконными (недействительными).
3. К категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, в отношении которых в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя к категории риска (далее — решение), имеются:
пять вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) и (или) индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Контрольным органом протоколам об административных правонарушениях;
пять вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) и (или) индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Контрольным органом протоколам об административных правонарушениях;
пять выданных юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения судебные решения об их отмене и (или) признании незаконными (недействительными).
4. К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, не соответствующая критериями, установленным в пунктах 2 и 3.
Перечень объектов контроля, которым присвоены категории, ведет отдел муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.
Включение объектов контроля в перечень в случае поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска осуществляется заместителем начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальником отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города. При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.
Решение об отнесении объектов муниципального контроля в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской город Череповец Вологодской области к определенной категории риска
В 2022 году плановые (контрольные) мероприятия отделом муниципального контроля в сфере муниципального жилищного контроля не проводятся.
В 2023 году плановые (контрольные) мероприятия отделом муниципального контроля в сфере муниципального жилищного контроля не проводятся. Объекты контроля, отнесенные к чрезвычайно высокой и высокой категории риска и учитываемые в рамках формирования плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год, отсутствуют.
В 2024 году плановые (контрольные) мероприятия отделом муниципального кон-троля в сфере муниципального жилищного контроля не проводятся. Объекты кон-троля, отнесенные к чрезвычайно высокой и высокой категории риска и учитывае-мые в рамках формирования плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2024 год, отсутствуют.
- сведения, подтверждающие полномочия руководителя контролируемого лица (для юридических лиц) или уполномоченного представителя контролируемого лица;
- сведения, подтверждающие отсутствие (наличие) в действиях (бездействии) контролируемого лица нарушения обязательных требований.
Форма проверочного листа
Заключение о результатах общественных обсуждений проекта постановления мэрии города «О внесении изменений в постановление мэрии города от 31.01.2022 № 150 «Об утверждении формы проверочного листа, применяемого при осуществлении муниципального контроля на территории города Череповца»
В соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории города Череповца, утвержденном решением Череповецкой городской Думы от 03.12.2021 № 173, при осуществлении муниципального жилищного контроля применяются следующие виды профилактических мероприятий: информирование, объявление предостережения, консультирование.
Информирование о содержании ОДПУ
Информирование управляющих компаний от 18.09.2024 о содержании системы водоснабжения
Информирование управляющих компаний о вступлении в силу Приказа Минстроя России от 07.02.2024 №79/пр
Информирование управляющих компаний об уборке мест общего пользования
Информирование управляющих компаний о содержании системы водоснабжения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Череповца на 2023 год
Заключение о результатах общественных обсуждений проектов Программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год
Распоряжение заместителя мэра города от 20.12.2021 № 1698 «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Череповца на 2022 год»
Тексты НПА, содержащих обязательные требования
1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения»
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013№ 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»
6. Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
7. Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410
8. Приказ Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду»
9. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»
10. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр
«Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщикам и информации в государственной информационной системе жилищно — коммунального хозяйства»
11. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 мая 2021 г. № 292/пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями»
Должностные лица Контрольного органа по обращению контролируемого лица и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального жилищного контроля по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля, в том числе:
компетенция Контрольного органа;
- соблюдение обязательных требований;
- проведение контрольных мероприятий;
- применение мер ответственности.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия не предоставляется.
В случае, если в течение календарного года поступило пять или более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте мэрии города Череповца в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
Консультация по вопросам контроля и надзора (запись на консультацию)
Обжалование решений Контрольного органа действий (бездействия) его должностных лиц осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный Федеральным законом Российской Федерации от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории города Череповца, утвержденном решением Череповецкой городской Думы от 03.12.2021 № 173, не применяется.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:
1) ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере муниципального жилищного контроля, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить контрольный орган;
2) индикативные показатели муниципального жилищного контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Ключевые показатели
Индикативные показатели
понедельник-четверг с 08:15 до 17:15, пятница с 08:15 до 16:00, перерыв на обед с 12:00 до 12:45
1. Заместитель начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальник отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.
2. Заместитель начальника отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.
3. Консультант отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии.
4. Главный специалист отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.