Город Череповец
Официальный сайт мэрии города Череповца

Управление муниципальными финансами

Краткое описание программы

Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем программы – финансовым управлением мэрии.

Муниципальные финансы являются важным составляющим элементом финансовой системы и необходимы для реализации органами местного самоуправления своих функций и полномочий. Эффективное, рациональное и прозрачное управление финансами является одной из первоочередных задач города, базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.

Инструментом, призванным решить поставленные задачи, является муниципальная программа «Управление муниципальными финансами города Череповца», которая определяет основные направления развития и функционирования системы управления муниципальными финансами города. Это драйвер на пути развития и совершенствования муниципальных финансов, повышения открытости, прозрачности бюджетных данных. Современное состояние системы управления муниципальными финансами в городе Череповце характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ города, и их направленностью на эффективное функционирование бюджетной сферы и, как следствие, повышение качества оказываемых муниципальных услуг, выполненных работ.

Основные цели, принципы и задачи программы

Цель программы: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами города Череповца.

Основным принципом муниципальной программы является обеспечение организации бюджетного процесса с учетом изменений законодательства Российской Федерации, создание условий для повышения эффективности расходования средств городского бюджета. Повышение качества управления муниципальными финансами положительно отражается в целом на задаче, определенной в Стратегии социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области до 2035 года «Череповец – территория роста», в области качества управления городом. Реализация муниципальной программы вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке.

Основным стратегическим приоритетом муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами города является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня и качества жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в городе. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности.

Задачи структурных элементов программы:

  • В рамках комплекса процессных мероприятий «Обеспечение выполнения функций финансового управления мэрии» определено выполнение следующих задач: повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение и совершенствование муниципального финансового контроля, повышение прозрачности и открытости информации в сфере управления муниципальными финансами.
  • В рамках комплекса процессных мероприятий «Управление муниципальным долгом города» определено выполнение следующей задачи: отнесение муниципального образования «Город Череповец» к группе муниципальных образований Вологодской области с высоким уровнем долговой устойчивости.
  • В рамках комплекса процессных мероприятий «Управление резервным фондом мэрии города» определено выполнение следующей задачи: эффективное управление резервным фондом мэрии города.
  • В рамках комплекса процессных мероприятий «Обеспечение выполнения функций МКУ «Финансово-бухгалтерский центр» определено выполнение следующей задачи: обеспечение единства информации при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и составлении отчетности.
     

Целевые индикаторы и показатели программы

  1. Бюджетная обеспеченность (направление расходов на 1 жителя города).
  2. Процент выполнения годового плана по налоговым доходам городского бюджета.
  3. Процент выполнения доведенного исполнительными органами области задания по налоговым и неналоговым доходам городского бюджета.
  4. Процент исполнения общего объема расходов городского бюджета.
  5. Доля расходов бюджета, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов городского бюджета.
  6. Отношение муниципального долга к объему доходов городского бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
  7. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов городского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы.
  8. Доля предусмотренных бюджетных ассигнований на резервный фонд мэрии города в общем объеме расходов городского бюджета.
  9. Доля своевременно проведенных контрольных мероприятий в сфере закупок от общего количества контрольных мероприятий в пределах полномочий финансового органа муниципального образования.
  10. Доля планов и отчетов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, проверенных и подготовленных к рассмотрению на комиссии по утверждению планов и отчетов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Череповца, утверждению от общего количества сданных в финансовое управление мэрии.
  11. Доля размещения на официальном сайте мэрии города информаций в рамках направлений «Открытый бюджет», «Бюджет для граждан», характеризующих уровень открытости бюджетных данных.
  12. Доля своевременно совершенных бухгалтерских операций по отражению фактов финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, передавших ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности.
  13. Удовлетворенность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, передавших ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности, качеством и своевременностью бухгалтерского сопровождения, осуществляемого муниципальным казенным учреждением «Финансово-бухгалтерский центр».

Механизм реализации программы и ее структура

Для достижения поставленной цели, решения задач, выполнения показателей и достижения конечных результатов программы реализуются следующие основные мероприятия: 

  • обеспечение деятельности финансового управления мэрии;
  • оплата процентных платежей по долговым обязательствам;
  • резервный фонд мэрии города в решении о городском бюджете;
  • обеспечение деятельности МКУ «Финансово-бухгалтерский центр».

Структура программы «Управление муниципальными финансами города Череповца»

Структурный элемент муниципальной программы Ответственные за разработку и реализацию структурного элемента
Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение выполнения функций финансового управления мэрии» Финансовое управление мэрии
Комплекс процессных мероприятий «Управление муниципальным долгом города» Финансовое управление мэрии
Комплекс процессных мероприятий «Управление резервным фондом мэрии города» Финансовое управление мэрии
Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение выполнения функций МКУ «Финансово-бухгалтерский центр» МКУ «Финансово-бухгалтерский центр»
Координатор программы
Д. В. Мухина.

Мухина Дария Вячеславовна

заместитель мэра города, начальник финансового управления

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике