Город Череповец
Официальный сайт мэрии города Череповца

Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

1. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/)

2. Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358750/)

3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/)

4. Постановление Правительства Вологодской области от 20.12.2021 № 1469 «О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»

5. Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»

6. Постановление Правительства РФ от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

7. Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»

8. Постановление Правительства РФ от 27.10.2021 № 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов»

9. Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
Сведения об изменениях, внесенных в Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ от 27.10.2021 № 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов»

Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

Сведения об изменениях, внесенных в Жилищный кодекс Российской Федераци

Сведения об изменениях, внесенных в постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»

Сведения об изменениях, внесенных в постано-ние Правительства Вологодской области от 20.12.2021 № 1469 «О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»

В 2024 году плановые контрольные мероприятия отделом муниципального контроля в сфере регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не проводятся.

В 2023 году плановые контрольные мероприятия отделом муниципального контроля в сфере регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не проводились.

В 2022 году плановые (контрольные) мероприятия отделом муниципального контроля в сфере регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не проводились

Риск-ориентированный подход

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 20.12.2021 N 1469
(приложение 2)

Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

1. Поступление в адрес Государственной жилищной инспекции области в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.

2. Выявление в течение трех месяцев пяти и более фактов несоответствия (недостоверности) сведений (информации), размещенных в сети Интернет (официальный сайт контролируемого лица, социальная сеть "ВКонтакте", поисковая система "Яндекс"), и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

3. Наличие двух и более отрицательных отзывов о ненадлежащем исполнении обязательных требований, установленных статей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), пунктами 3, 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, в сети Интернет (социальная сеть "ВКонтакте", официальный сайт контролируемого лица, мессенджер "Телеграм", поисковая система "Яндекс") в течение квартала текущего года.

4. Отказ в одностороннем порядке в соответствии с частью 8.2 статьи 162 Кодекса в случае невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом от исполнения договора управления многоквартирным домом собственниками помещений двух и более многоквартирных домов, включенных в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет одна управляющая организация, реестра лицензий области в течение трех месяцев.

По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, деятельность контролируемых лиц, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группы тяжести «А» или «Б» (далее — тяжести).

К группе тяжести «А» относится деятельность контролируемых лиц по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.

В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести «Б».

С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения, деятельность, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группы вероятности «1» или «2» (далее — группы вероятности).

К группе вероятности «1» относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного, частями 2, 3 статьи 14.1.3, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 — 4 статьи 9.23, частью 1, 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К группе вероятности «2» относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, указанных в абзаце первом настоящего приложения.

Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.

Категория риска Группа тяжести Группа вероятности
Высокий А 1
Средний А 2
Умеренный Б 1
Низкий Б 2

В 2023-2024 году плановые (контрольные) мероприятия отделом муниципального контроля в сфере регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не проводятся.

В 2022 году плановые (контрольные) мероприятия отделом муниципального контроля в сфере регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не проводятся.

Распоряжение ГЖИ ВО от 31.08.2022 г. № 2 «Об отнесении объектов РГЛК за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению МКД к категориям риска причинения вреда охраняемым законом ценностям»

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом:

  • сведения, подтверждающие полномочия руководителя контролируемого лица (для юридических лиц) или уполномоченного представителя контролируемого лица;
  • сведения, подтверждающие отсутствие (наличие) в действиях (бездействии) контролируемого лица нарушения обязательных требований.
Приказ Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 25 февраля 2022 г. № 0002 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»

В соответствии с Положением о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства Вологодской области от 20.12.2021 № 1469, при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами применяются следующие виды профилактических мероприятий: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, консультирование, профилактический визит.

Информирование от 30.10.2024

Информирование от 10.10.2024

Информирование о содержании ОДПУ

Информирование управляющих компаний от 18.09.2024 о содержании системы водоснабжения

Информирование управляющих компаний от 17.08.2024

Информирование управляющих компаний о вступлении в силу Приказа Минстроя России от 07.02.2024 №79/пр

Информирование управляющих компаний об уборке мест общего пользования

Информирование управляющих компаний о содержании системы водоснабжения 

Информирование управляющих компаний о необходимости соблюдения обязательных требований жилищного законодательств

Запись на профилактический визит

Приказ Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 20.12.2021 № 129 «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с 01 марта 2022 года по региональному государственному лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2022 год

Распоряжение Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 19.12.2022 № 19 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2023 год»

Распоряжение Государственной жилищной инспекции Вологодской области от 18.12.2023 № 20 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2024 год»

Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного лицензионного контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции

Тексты НПА, содержащих обязательные требования

1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О Минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения»

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013№ 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»

6. Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

7. Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410

8. Приказ Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду»

9. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

10. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр
«Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщикам и информации в государственной информационной системе жилищно — коммунального хозяйства»

11. Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»
Найдено 5 документов
Публичный доклад за 2021 год
Опубликовано: 05.04.2023

Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ, при этом:
консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по следующим вопросам:

  • профилактика рисков нарушения лицензионных требований;
  • соблюдение лицензионных требований;
  • порядок осуществления лицензионного контроля;
  • порядок обжалования решений контрольного органа.

Консультирование контролируемых лиц осуществляется в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме, если контролируемые лица обращаются по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.

При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте проверки.

Личный прием граждан в целях получения консультации проводится руководителем контрольного органа по предварительной записи в отдельном помещении.

Консультирование в устной форме может иметь продолжительность до 30 минут.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.

В случаях регулярного (5 и более раз) поступления обращений контролируемых лиц и (или) их представителей о разъяснении вопроса соблюдения одних и тех же лицензионных требований (однотипные обращения) контрольный орган осуществляет консультирование посредством размещения на официальном сайте мэрии письменного разъяснения.

Консультация по вопросам контроля и надзора (запись на консультацию)

Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления лицензионного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Обжалование решений, предписаний контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона № 248-ФЗ.

Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля рассматривается руководителем этого контрольного (надзорного) органа.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации с учетом особенностей, установленных частями 9—11 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае направления запросов для получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы. Ссылка для перехода на единый портал государственных и муниципальных услуг для подачи жалобы https://knd.gosuslugi.ru/.

Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:

1) ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить контрольный орган;

2) индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц

Ключевые показатели

Индикативные показатели
Отдел контроля управления по развитию городских территорий мэрии

(8202) 77−13−89

(8202) 77−13−79

162600, Вологодская область, город Череповец, улица Ленина, дом № 117А

uprgt@cherepovetscity.ru

График работы

понедельник-четверг с 08:15 до 17:15, пятница с 08:15 до 16:00, перерыв на обед с 12:00 до 12:45

1. Заместитель начальника управления по развитию городских территорий мэрии города, начальник отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.

2. Заместитель начальника отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.

3. Консультант отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии.

4. Главный специалист отдела муниципального контроля управления по развитию городских территорий мэрии города.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie