Город Череповец
Официальный сайт мэрии города Череповца

Региональный государственный экологический контроль (надзор)

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
  6. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года»
  9. Постановление Правительства РФ от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации»
  11. Приказ Министерства экономического развития РФ от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»
  12. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 02.06.2021 № 294 «О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
  13. Постановление Правительства Вологодской области от 08.11.2021 № 1269 «Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)»
  14. Приказ ДПР ВО № 311 от 02.12.2021 «Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)»

Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора)
С учетом положений постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий по региональному государственному экологическому контролю (надзору) на 2023 год на территории города Череповца не предусмотрен.

Риск-ориентированный подход

При осуществлении регионального экологического контроля применяется система оценки и управления рисками.

Критериями отнесения объектов контроля к категории риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее — критерии риска), являются:

а) отнесение объектов контроля к категориям объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 (далее — Критерии);

б) место нахождения объектов контроля;

в) наличие выявленных нарушений обязательных требований, за которые к контролируемому лицу и (или) его должностному лицу применены меры ответственности.

Контрольные (надзорные) органы при осуществлении регионального экологического контроля относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) умеренный риск;
д) низкий риск.

Порядок отнесения объектов регионального государственного экологического контроля (надзора), к определенной категории риска определяется в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 08.11.2021 № 1269 «Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)».

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) утвержден постановлением Правительства области от 08.11.2021 № 1269.
Индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемыми при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), являются поступившие в органы, осуществляющие региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Вологодской области:
а) сведения от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и других информационных ресурсов о превышении нормативов качества окружающей среды, установленных для химических показателей, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее — объект)), на территориях, прилегающих к объектам (за границей санитарнозащитной зоны объекта — для атмосферного воздуха);
б) информация об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов и передвижные источники выбросов);
в) получение от собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов информации об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах, которые могут угрожать или угрожают жизни и здоровью людей либо нанесли вред здоровью людей и (или) окружающей среде;
г) получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена недостоверная информация в органы, осуществляющие региональный государственный экологический контроль (надзор):
в ходе представления отчетности и иной информации, представление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами;
при представлении документов для получения государственных услуг;
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

В соответствии с п. 3.2 постановления Правительства Вологодской области от 08.11.2021 № 1269 «О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)» комитетом охраны окружающей среды мэрии проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) на 2025 год

Справка о результатах проведения общественного обсуждения программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) на 2025 год

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) комитетом охраны окружающей среды мэрии на 2024 год

Справка о результатах проведения общественного обсуждения программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) на 2024 год

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) комитетом охраны окружающей среды мэрии на 2023 год (с изменениями от 21.02.2023 № 154-р, от 29.03.2023 № 264-р, от 18.05.2023 № 387-р)

Справка о результатах проведения общественного обсуждения программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) на 2023 год

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) комитетом охраны окружающей среды мэрии на 2022 год (с изменениями от 07.04.2022 № 287-р, 06.07.2022 № 493-р)

Справка о результатах общественного обсуждения программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)

Найдено 3 документа

Консультирование контролируемых лиц осуществляется контрольными (надзорными) органами в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме, если контролируемые лица обращаются по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.

Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.

Должностные лица контрольных (надзорных) органов осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:

а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований;
в) порядок осуществления регионального экологического контроля;
г) порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме при письменном обращении контролируемых лиц, при котором информация предоставляется контролируемым лицам и их представителям в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Федеральным законом от 31.07.2020 № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон № 248-ФЗ), Положением о региональном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 08.11.2021 № 1269 (далее — Положение) вводится обязательное досудебное обжалование решений, действий, бездействия должностных лиц контрольных (надзорных) органов, определен порядок подачи жалоб, требования к их форме и порядок их рассмотрения.

На основании Положения контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального экологического контроля, имеют право на досудебное обжалование:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Обжалование решений, предписаний контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Закона № 248-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 40 Закона № 248-ФЗ жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг https://knd.gosuslugi.ru/​ и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Закона № 248-ФЗ, согласно которой жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Таким образом, подлежат рассмотрению жалобы, поступившие в подсистему «Досудебное обжалование» государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности». В отношении жалоб, поступивших иными способами, заявителю указывается на необходимость соблюдения досудебного порядка подачи жалоб, их рассмотрение в порядке, предусмотренном Законом № 248-ФЗ, не осуществляется.

Такие жалобы подлежат рассмотрению в порядке, утвержденном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации.

В соответствии с Положением жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального экологического контроля рассматривается руководителем этого контрольного (надзорного) органа.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации, с учетом особенностей, установленных частями 9 — 11 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае направления запросов для получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы.

При наличии в жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольный (надзорный) орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
— о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
— об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.

Ключевые показатели для регионального государственного экологического контроля (надзора) и их целевые значения

Индикативные показатели для регионального государственного экологического контроля (надзора)

Информация о результатах регионального государственного экологического контроля (надзора) за 3 квартал 2024 года 

Информация о результатах регионального государственного экологического контроля (надзора) за 2 квартал 2024 года 

Информация о результатах регионального государственного экологического контроля (надзора) за 1 квартал 2024 года 

Информация о результатах регионального государственного экологического контроля (надзора) за 4 квартал 2023 года

Информация о результатах регионального государственного экологического контроля (надзора) за 3 квартал 2023 года

Информация о результатах регионального государственного экологического контроля (надзора) за 2 квартал 2023 года

Информация о результатах регионального государственного экологического контроля (надзора) за 1 квартал 2023 года

Информация о результатах регионального государственного экологического контроля (надзора) за 4 квартал 2022 года

Информация о результатах регионального государственного экологического контроля (надзора) за 3 квартал 2022 года

Информация о результатах регионального государственного экологического контроля (надзора) за 2 квартал 2022 года

Информация о результатах регионального государственного экологического контроля (надзора) за 1 квартал 2022 года

Информация о результатах регионального государственного экологического контроля (надзора) за 4 квартал 2021 года

Комитет охраны окружающей среды мэрии

(8202) 77−13−57 (приемная)

(8202) 77−13−62 (по вопросам экологического контроля)

162602, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Сталеваров, 44

priemnaya.koos@cherepovetscity.ru

График работы

понедельник-четверг с 08:15 до 17:15, пятница с 08:15 до 16:00, перерыв на обед с 12:00 до 12:45

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie