«С 24 июня начали поступать обращения по поводу органики в питьевой воде, 95% из них — из Индустриального района. Из 33 обращений отработали 27, взяли пробы воды. Отклонений по органике нигде нет, кроме дома на Сталеваров, 56а, откуда было первое обращение. Там мы побывали 22, 24 и 26 июня вместе с Роспотребнадзором. По опыту прошлых лет, проблема с качеством воды возникает из-за неудовлетворительного обслуживания внутридомовых сетей, в особенности тепловых узлов. Теплообменники не промывают, имеют недостатки и пробития контуров. Когда вода застаивается, происходят отклонения», — рассказал замдиректора «Водоканала» Денис Кириллов.
По словам специалистов, на Сталеваров, 56а в теплопункте не работают задвижки, а те, что работают, не держат давление. Теплообменник не опрессован, его ремонтируют ускоренными темпами.
«Качество воды контролируем на стадии забора и водоподготовки, на выходе в город, на подкачивающих насосных станциях, в детских садах, школах, на колонках и городских сетях. Контролируем химические, микробиологические и паразитологические показатели. Воду на выходе в город контролируем ежедневно. Вся вода соответствует СанПиН», — пояснила начальник центра исследования воды «Водоканала» Анастасия Пластинина.
При обнаружении посторонних включений или органики в воде необходимо обратиться в УК, которая обязана промыть водомерный узел, системы водоснабжения. «Водоканал» по заявлению жителей возьмет пробы, поможет УК с промывкой.
«Сначала промывается система ГВС. Проверяются все задвижки и вентили системы. Промываются все системы дома. Во время опрессовки задвижки перекрывают, давление внутри теплопункта повышается. Десять минут проверяется наличие утечек. Это необходимо, чтобы выявить проблемы с оборудованием перед отопительным сезоном. Если теплоноситель смешивается с холодной водой, ухудшается качество воды», — рассказал главный энергетик «Водоканала» Денис Кротков.
«Водоканал» готов помочь управляющим компаниям Индустриального района в промывке теплопунктов. Заявки принимают по телефону 67−60−64.