Финансовое управление мэрии является органом мэрии с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс (смету), лицевые счета в органах казначейства. Управление в своей деятельности подотчетно и подконтрольно мэру города.
помощник заместителя мэра города, начальника финансового управления мэрии
77−11−58
заместитель начальника финансового управления мэрии, начальник сводного бюджетного отдела
8−921−7175423
Отдел координации по социальной сфере и органам управления
начальник отдела
8−921−7175422
заместитель начальника отдела
77−11−60
заместитель начальника отдела
77−11−61
Сводный бюджетный отдел
заместитель начальника управления, начальник отдела
8−921−7175423
заместитель начальника отдела — главный бухгалтер
77−11−78
заместитель начальника отдела
77−11−79
Отдел планирования и анализа доходов
начальник отдела
8−921−7175414
заместитель начальника отдела
77−11−57
Отдел планирования и анализа расходов хозяйственного комплекса и займов
начальник отдела
8−921−7175418
заместитель начальника отдела
77−11−68
Отдел ценообразования
начальник отдела
8−921−7175411
заместитель начальника отдела
77−11−73
заместитель начальника отдела
77−11−74
Организационно-правовой отдел
начальник отдела
8−921−7175426
Отдел муниципальных программ и казначейского исполнения
начальник отдела
8−921−7175427
заместитель начальника отдела
8−921−0503374
Основные задачи управления
- реализация полномочий по составлению и исполнению городского бюджета;
- обеспечение достоверности бюджета, полноты отражения доходов и расходов бюджета, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
- обеспечение сбалансированности городского бюджета;
- финансовое оздоровление, реформирование бюджетной сферы, развитие и совершенствование бюджетного процесса;
- реализация на территории городского округа основных направлений единой налоговой и бюджетной политики в рамках бюджетного процесса;
- организация, координация и мониторинг по муниципальным программам города;
- организация создания условий для развития малого и среднего предпринимательства в части повышения доходов городского бюджета;
- организация работы по собираемости налоговых и неналоговых доходов;
- обеспечение реализации полномочий в сфере регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), устанавливаемых органами местного самоуправления городского округа, осуществления переданных отдельных государственных полномочий по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- реализация отдельных полномочий собственника имущества муниципальных унитарных предприятий;
- осуществление на территории городского округа контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Функции управления
- организация деятельности по составлению проекта бюджета, внесению изменений и исполнению городского бюджета;
- составление бюджетной, бухгалтерской отчетности города, отчетов об исполнении городского бюджета;
- осуществление полномочий главного распорядителя, получателя средств городского бюджета, главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита городского бюджета;
- представление в управление Федерального казначейства по Вологодской области информации об организациях в целях ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- разработка и внесение мэру города предложений по сохранению и расширению налогооблагаемой базы в целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет;
- нормативно-правовое регулирование в сфере налоговой и бюджетной политики на территории города;
- организация межведомственного взаимодействия по повышению эффективности взыскания налоговой и неналоговой задолженности, легализации заработной платы, по обеспечению снижения неформальной занятости граждан в городе;
- участие в разработке и реализации механизмов по совершенствованию работы, направленной на повышение эффективности взыскания налоговой и неналоговой задолженности, легализации заработной платы;
- организация разработки, корректировки муниципальных программ города;
- подготовка сводного годового отчета (доклада) о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ города;
- осуществление отдельных государственных полномочий Вологодской области по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления городского округа законом Вологодской области;
- осуществление полномочий собственника имущества муниципальных унитарных предприятий в пределах прав и полномочий, установленных муниципальными правовыми актами;
- осуществление оперативного контроля выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- формирование сводной отчетности об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков муниципального образования «Город Череповец».
- осуществление контроля в пределах прав и полномочий, предоставленных в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами финансовому органу;
- осуществление функций муниципального заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.