До введения ограничений из-за капремонта за сутки по Октябрьском мосту проезжали 72% машин, на Архангельский мост приходилось 28%. После ограничений суточный трафик на Архангельском мосту увеличился до 37%, на Октябрьском уменьшился до 63%. Трафик замеряли специалисты центра организации дорожного движения.
Сейчас средняя скорость движения на Октябрьском мосту — около 30 километров в час, в часы пик может опускаться до 17.
Наибольшая нагрузка на Октябрьский и Архангельский мосты приходится в будни утром и вечером. Вне часов пик осложнения в движении фиксируют только на улице Сталеваров ближе к Октябрьскому мосту.
«Трафик измеряем при помощи комплексов мониторинга транспортных потоков интеллектуальной транспортной системы. После введения ограничений на Октябрьском мосту трафик значительно изменился. С начала ограничений наши сотрудники внесли более 90 изменений в схемы движения и режимы работы светофоров», — сообщил cherinfo Эдуард Соколов, руководитель центра организации дорожного движения Череповца.
Чтобы обеспечить пропускную способность на Октябрьском мосту, была построена временная дорога со Сталеваров с двухполосным накопителем и разработан новый режим работы светофора на перекрестке с Данилова. Сделано 3,3 километра выделенных полос для автобусов, установлено семь бело-лунных светофоров. Изменены схемы движения и режимы работы светофоров на перекрестках Сталеваров с Ленина, Металлургов и проспектом Победы. Проведена реконструкция пяти перекрестков: Победы и Архангельской, Краснодонцев и Архангельской, Северного шоссе и Пионерской, Кирилловского и Северного шоссе, Ленинградской и Годовиковой.
На Октябрьском мосту с 30 сентября 2024 года для транспорта оставили только три полосы. Все шесть полос должны открыть 1 ноября.