Встреча прошла в культурно-досуговом центре «Пивзавод».
«Вся проблема туристической отрасли в том, что ей не занимаются системно — подходят с разных сторон, не выстраивая логическую цепочку. Туризм — это не столько культура, сколько экономика. Территория — это продукт, который имеет механизмы продажи: каналы, емкость, объемы и все остальное. Сегодня мы применяем механизмы продажи к Череповцу. Выбираем сильные продукты Череповца, способы их продажи, механизмы реализации и целевую аудиторию», — рассказала гендиректор торгового дома «Вологодские сувениры» Наталья Тихомирова.
Стратсессию провели совместно с Торгово-промышленной палатой Вологодской области.
«Сегодня мы создаем „чек-лист“, по которому Агентство городского развития сможет развивать туристическую отрасль в Череповце вместе с местным бизнесом — туроператорами, отельерами, рестораторами, транспортными компаниями, маркетологами, строителями туристической инфраструктуры. Туризм можно использовать не только для продвижения города, но и бизнеса», — подчеркнул вице-президент Торгово-промышленной палаты Вологодской области Дмитрий Телегин.
О статистике туризма в Череповце рассказала замдиректора Агентства городского развития Оксана Лукьяненкова.
«Череповец находится в выгодном географическом положении, имеет богатую историю и культуру. Чаще всего в Череповец приезжают с деловыми целями (52%), однако эти люди тоже наши гости, а значит туристы. 28% приезжают ради культуры и отдыха, 7% составляет детский туризм, 4% — паломничество. Самые популярные виды туризма — усадебный, промышленный и культурно-исторический. Обычно приезжают на 1—2 дня, однако есть люди, которые пребывают в Череповце неделю и дольше», — отметила Оксана Лукьяненкова.
С результатами стратегической сессии будут работать специалисты Агентства городского развития.
В Череповце открыты 47 гостиниц, 240 точек общественного питания, 36 объектов показа, работают 12 туроператоров.